История Конкурса

2011 - 2012.

Компания LG Electronics является мировым лидером в производстве высокотехнологичной электроники и одним из ключевых игроков на глобальном рынке Smart TV. Направление Smart TV занимает одно из лидирующих мест в долгосрочной стратегии развития ТВ-бизнеса компании, предлагая своим пользователям передовые функции и дифференцированный контент. Учитывая интенсивный рост рынка и растущий интерес потребителей к «умному» телевизору, компания LG Electronics запустила первый конкурс LG Apps TV Contest 15 сентября 2011 года.

Конкурс взывал большой интерес, за время его проведение страницу посетили около 35 тысяч человек. В конце января 2012 года были подведены итоги первого в России конкурса приложений и по итогам финала победителями были признаны три команды.

1 место - Приложение «A3 - Система удобных платежей», разработанное компанией A3 и позволяющее совершать оплату электронных счетов за коммунальные услуги более чем в 20 крупнейших городах страны, а так же через системы MasterCard и Visa оплачивать услуги интернет-оператора, мобильной связи, телефонии, телевидения и прочих.

2 место – Приложение «i-Social» от разработчика игр и приложений i-Free. Созданное компанией приложение «iSocial» позволяет аккумулировать фото- и виде-контент пользователя с различных аккаунтов в российских и глобальных социальных сетях на экране LG Smart TV и является на сегодняшний день уникальным подобным агрегатором на российском рынке.

3 место – Приложение «MosFood» от компании TTG, которое содержит несколько сотен рецептов для любого повода и бюджета. Уникальность сервиса заключается в том, что каждый желающий может прислать свой рецепт, а команда MosFood поможет красиво и правильно его оформить и разместит его на своем сайте.

На торжественной церемонии LG Apps TV Contest 2011 президент LG Electronics в России г-н Сонг Дахюн обратился к участникам конкурса: «Те из вас, кто принял участие в конкурсе приложений LG Smart TV доказали, что нет границ креативности и технологическому совершенству. Создание новых продвинутых технологий - всегда вызов, особенно на быстро меняющемся рынке Smart TV. Мы гордимся тем, что вы, финалисты конкурса, пришли сегодня сюда, и это еще раз подтверждает правильность идеи конкурса, направленного в том числе на развитие навыков, технического и инженерного опыта. Это вдохновляет нас продолжать движение вперёд, поддерживать похожие мероприятия и развиваться вместе с вами.»

Для команды, занявшей первое место, компания LG Electronics организовала поездку в Корею, где участники посетили штаб-квартиру и R&D центр компании и познакомились ближе с культурой этой страны. На встрече с представителями команды Smart TV победители узнали больше о преимуществах умных ТВ от LG, поделились идеями для будущих совместных проектов, а также наметили планы по оптимизации приложения «А3 – Системы удобных платежей».

2012 - 2013.

В 2012 году LG Smart TV Apps Contest состоял из двух частей: конкурса идей и конкурса приложений. Цель конкурса идей - найти самые оригинальные и новаторские концепции и помочь их авторам с реализацией; приложений – создать интересные и востребованные приложения для нового поколения телевизоров LG. География конкурса была значительно расширена, так как помимо разработчиков из России, в конкурсе приняли участие представители Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы и Эстонии. Побороться за призовые места могли все желающие: профессиональные команды разработчиков, фрилансеры, начинающие специалисты, студенты.

5 апреля 2013 г. компания LG Electronics объявила результаты конкурса разработчиков идей и приложений LG Smart TV Apps Contest 2012. Награждение авторов лучших идей и приложений для Smart TV состоялось на главной сцене III Международного Форума разработчиков приложений Apps4All. Президент компании LG Electronics в России, г-н Сонг Дахюн вручил победителям памятные дипломы и cертификаты на получение призов: денежных грантов и телевизоров LG с диагоналями 55”, 47” и 42” в зависимости от занятого места и номинации.

Помимо награждения разработчиков, в рамках Apps4All LG организовала дискуссионную панель, посвящённую разработке приложений для платформы Smart TV и обсуждения перспектив развития Smart TV в России и в мире. На панели победители конкурса приложений рассказали о собственных проектах и поделились опытом разработки для «умных» телевизоров.

В конкурсе на лучшее приложение 1 место занял проект «vTelek» - это "second screen" приложение для SmartTV, позволяющее отправить видео со страниц сети "вКонтакте" и других сайтов на большой экран телевизора в один клик.

2 место получил проект «Clever TV». Приложение анализирует предпочтения зрителя, историю просмотра, подбирает интересный зрителю контент и динамически формирует очередь из видео, используя медиа-контент VoD и Live передачи.

3 место – приложение «Simple Smart IPTV». Приложение позволяет смотреть IPTV-каналы, предоставляемые пользователю его провайдером. База приложения содержит уже почти полсотни провайдеров, свыше трех тысяч уникальных источников видеоконтента.

Также были награждены победители в номинациях:

- «Лучшее социально значимое приложение» - «Smart Job», предлагающее владельцам телевизоров Smart TV воспользоваться большой базой вакансий.

- «Лучшее образовательное приложение» - «Smart Bookshelf», предлагающее читать электронные книги с экрана телевизора; устав от чтения, пользователь может переключиться в режим прослушивания.

- «Лучшее развлекательное приложение» - игра «Football», в которой игроку предлагается как можно дольше удерживать мяч в воздухе используя пульт LG Magic Motion.

Жюри конкурса отметило оригинальность и новизну дизайна приложения «Smart IPTV». В связи с этим было принято решение создать дополнительную номинацию – «Лучшее интерфейсное решение» и наградить авторов проекта. Это приложение — инструмент для просмотра каналов IPTV на телевизорах LG Smart TV без дополнительных приставок и внешних серверов.

В конкурсе идей для создания приложения Smart TV победу одержал проект игры «Legendary Adventures in 3D: Carrebian Islands», которая представляет собой симулятор фехтования с элементами тира.В качестве контроллера предлагается использовать пульт Magic Motion, идеально подходящий для фехтования.

Приз зрительских симпатий получила идея «Smart Cinema», предлагающая дополнить уже существующие фильмы игровой составляющей. Во время просмотра фильма, в ключевые моменты, зрителям предлагается ответить на вопросы о возможных вариантах развития сюжета. Когда действие доходит до событий, описанных в вопросе, пользователям начисляются баллы.